Внедрение энергосберегающих технологий - одно из приоритетных направлений деятельности ОАО "СТАПРИ"

03 ноября 2010

Энергосбережение сегодня - одно из приоритетных направлений экономической политики компаний, ориентированных на динамичное развитие, как в плане снижения издержек на производство основной продукции, так и, в соответствии с общей направленностью правительственных программ, направленных на снижение нагрузок на вырабатывающие мощности.

В себестоимости конечной продукции предприятия высока доля затрат на тепловую и электрическую энергию, что негативно сказывается на конкурентоспособности продукции, выпущенной заводом. Эффективные системы энергосбережения позволяют значительно снизить себестоимость продукции и, как следствие, повысить ее конкурентоспособность на рынках. 

«Стапри» завершило реализацию первого этапа энергомодернизации производства.

На этом этапе проведено:

- установка энергосберегающих компрессоров для производства сжатого воздуха. 

Благодаря современным конструктивным решениям воздушная компрессорная установка производит сжатый воздух, необходимый для нужд производства с максимальной на сегодняшний день эффективностью и характеризуется более экономичной работой. Экономичность достигается за счет продуманной системы управления и более рациональной конструкции. Это позволило предприятию сэкономить 5-7 % электроэнергии и уменьшить утечки давления на 10-12%.

- модернизация котельной. 

Оборудование котельной выполнено по современным технологиям и максимально адаптировано под работу в автоматическом режиме и может эксплуатироваться без постоянного присутствия обслуживающего персонала. На котельном оборудовании установлены приборы учета газа (с корректорами) и приборы учета теплоносителя.            

Установка модернизированного котельного оборудования позволила снизить энергозатраты на отопление и горячее водоснбжение на 15-20%, а общее потребление газа сократилось на 32%.

Реализация плана энергосбережения позволит «Стапри» не только снизить общие затраты на обслуживание производства, но и существенным образом уменьшить ценовую нагрузку на потребителя.